Что же такое анекдот? Анекдот - это короткий, забавный рассказ, чаще всего основанный на вымышленных событиях. Лично для меня, анекдоты всегда ассоциируются с родственниками, в особенности с бабушкой и дедушкой. Хоть анекдоты не всегда производят на меня впечатления, с некоторыми из них у меня связаны теплые воспоминания. Как бы банально это ни звучало, но мне нравятся анекдоты о жизни, без пошлости и издевательств над кем-либо, я приверженец более спокойного и простого юмора. С творчеством Сергея Довлатова я уже была знакома, "Наши" -  это рассказ про родных писателя (бабушек, дедушек, родителей, даже есть глава про собаку). Есть писатели, которые пишут витиевато, с кучей метафор и лексических приемов, Довлатов не относится к их числу. Его произведения написаны легким, понятным, но не примитивным языком. Из-за его неповторимого юмора при описании героев, они получаются невероятно живыми и естественными. 
Я считаю, что данную прозу можно разобрать на тысячи маленьких анекдотов, уже в первой главе, говоря о своем дедушке, он рассказывает, что тот частенько наведывался к Замараеву и приводит на наше обозрение диалог:
 "— Душевный ты мужик, — повторял Замараев, — хоть и еврей.
— Я только по отцу еврей, — говорил дед, — а по матери я нидерлан!
— Ишь ты! — одобрительно высказывался Замараев." С первых строк автор вызывает у нас улыбку. Итак, я считаю, что из прозы Сергея Донатовича Довлатова "Наши" можно собрать целый сборник жизненных, правдивых анекдотов, которые будут вызывать не только смех и радость, но и небольшое чувство грусти. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мнимые величины

Как избежать наказание за убийство